Дорога + дошкольник = безопасный пешеход

22 декабря 2024 г.
Дорога + дошкольник = безопасный пешеход. . .
Дорога + дошкольник = безопасный пешеход.
.
.

Безопасности детства и безопасному поведению ребенка с ОВЗ в настоящее время уделяется большое внимание со стороны государства, общества и системы образования. Среди актуальных проблем образования особо следует выделять формирование безопасного поведения детей в окружающей среде, которое позволит развивать у обучающихся с ОВЗ умения и навыки безопасного участия в дорожном движении.

С возрастанием активности движения на улицах и дорогах города постоянно повышаются требования ко всем участникам движения: как к водителям, так и к пешеходам, как к взрослым, так и к детям. Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Качественная профилактика дорожно-транспортного травматизма эффективно снижает количество несчастных случаев на дороге. Для поддержания должного уровня информированности несовершеннолетних с ОВЗ о правилах безопасности дорожного движения необходимы систематические мероприятия и постоянное использование разнообразных учебно-методических материалов. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для детей с ОВЗ должны стать основным ориентиром в мегаполисах. От этих знаний зависит жизнь подрастающего поколения. Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Чем раньше дети усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и педагогам.

Дети с ОВЗ развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная развивающая предметно-пространственная среда сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение развивающей предметно-пространственной среды позволяет организовать как совместную со взрослыми, так и самостоятельную деятельность детей. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие ребенка.

Выбор материалов, оборудования, методических приемов при проектировании образовательного процесса происходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Лего-педагогика крайне актуальна в современном мире. Лего – технология, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. Лего позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Дошкольники очень любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Причём с самодельными игрушками дети играют обычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним.  Дошкольники могут принять активное участие в подготовке атрибутов к играм по отработке навыков знаний правил дорожного движения.

В МБДОУ №89 «Крепыш» в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Семицветик» с целью формирования у дошкольников с ОВЗ навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе широко используется лего-конструирование, которое повышает мотивацию детей к овладению знаниями правил дорожного движения, формирует устойчивые навыки соблюдения и выполнения их правил, воспитывает дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Очень важным процессом для дошкольников представляется работа в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. С использованием лего-конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивают волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Лего-конструирование – незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, лего-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопросов воспитания и развития ребенка.

Юрасова Инна Александровна,

воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш»

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie