Творческая мастерская – территория партнерского взаимодействия




В МБДОУ No89 «Крепыш» в разновозрастной группе компенсирующей
направленности «Семицветик» стала доброй традицией ежемесячная встреча
участников образовательных отношений в творческой мастерской.
Актуальность совместного творчества детей, родителей и педагогов
очевидна, так как творческие мастерские предоставляют возможность
свободы действий, максимального проявления инициативы, самовыражения
через создание творческих продуктов.
Дети и взрослые испытывают похожие ощущения от процесса
творчества. И тех, и других объединяет радость погружения в
стихию цвета, материалов. При этом взрослые, занимаясь творчеством,
могут пережить чувства сходные с теми, которые у них вызывала игра в
детстве.
Творческие мастерские организуются с целью побудить родителей к
совместной творческой деятельности, дать возможность представить
положительный опыт семейного воспитания, познакомиться со спецификой
организации образовательной деятельности, с методами и приемами работы
по развитию художественно-творческих способностей детей, создания
условий поддержки детской инициативы и проявления творческой
активности.
Взрослые активно вовлекаются в занятия творческой деятельностью с
детьми, что позволяет внести разнообразие в жизнь детского сада, а детям
предоставляется возможность лучше познакомиться с миром взрослых.
Педагоги и родители разновозрастной группы компенсирующей
направленности «Семицветик» стали партнерами в раскрытии творческих
возможностей детей, что позволило считать творческую мастерскую не
просто площадкой, где происходит процесс создания рисунков и поделок, а
местом, где появляются новые взаимоотношения между взрослыми и
детьми.
Юрасова Инна Александровна,
воспитатель МБДОУ No89 «Крепыш»