Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Информация об объектах для проведения практических занятий

В МБДОУ № 89 "Крепыш" функционирует 37 групп, из них: 12 групп компенсируюшей направленности (для деетй различной нозологии), и 24 группы общеразвивающей направленности (1 группа младенческого возраст, 6 месяцев до 1 года и группа кратковременного пребывания, 2 месеца до 6 месяцев, 7 групп раннего возраста, 1 группа круглосуточного пребывания для воспитанников, 15 групп для дошкольников от 3 до 8 лет).

 Во всех группах создана современная безопасная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая тредованиям ФГОС ДО: многообразие игр и игрушек, современное интерактивное оборудование, методические пособия, оборудование для организации различных видов деятельности воспитанников.

Групповые: Доска магнитная; интерактивная доска (группы старшего дошкольного возраста); столы; детские стулья; игры и игрушки, в том числе по полоролевому принципу; центры активности; настольно-печатные, дидактические, развивающие игры; комплекты для сюжетно – ролевых игр; атрибуты для театральной деятельности; сухой бассейн (группы раннего и младшего дошкольного возраста); горка (группы раннего и младшего  дошкольного  возраста);  дидактические  пособия, демонстрационный и раздаточный материал, ковер.

Спальни: Кровати;  скамейки;  дорожки  для  закаливания  после  сна; комплекты постельного белья.

Приемные:  Стенды; папки-передвижки; шкафчики для раздевания; скамейки; полочка для обуви; сушильный шкаф; ковровая дорожка.

Методический кабинет: Доска магнитная; интерактивная доска; проектор; ноутбук; компьютеры;          принтеры;         методические          пособия; демонстрационный и раздаточный материал, методические пособия, столы, стулья.

Кабинет учителя-логопеда: Доска магнитная; столы; стулья для детей и взрослых; ковер; компьютер; принтер; зеркало логопедическое, дидактические игры и пособия для развития речи детей; методические пособия.

Кабинет педагога-психолога: Мебель детская (стульчики, столы); доска магнитная; стол для игр с водой и песком; массажное кресло; набивные мягкие кресла; дидактические игры и пособия, методические пособия, ковер.

Кабинет учителя-дефектолога: Мебель детская (стульчики, столы); доска магнитная; стол для игр с водой и песком;  набивные мягкие кресла; дидактические игры и пособия, методические пособия, ковер.

Музыкальный залы: Стулья детские; стулья для взрослых; пианино; банкета для пианиста; детские музыкальные инструменты; музыкальный инвентарь. Интерактивная     доска,     музыкальное     оборудование     для организации детского оркестра по методике К.Орфа

Физкультурный залы: Маты; мячи; кегли; мешочки – утяжелители; обручи; скакалки; палки гимнастические; маты; детские тренажеры; набор мягких модулей. Зеркала, хореографические станки, половое покрытие, гимнастические маты

Игровые площадки: Теневые навесы; короб для хранения выносного материала; выносной материал для организации детской деятельности на улице; малые архитектурные формы; песочницы с крышками; домики; «дорожки-змейки», столики детские; скамейки.

Спортивная площадка: Спортивно-игровой комплекс; площадка, оборудованная для игр в волейбол, баскетбол и футбол.

КАБИНЕТЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Сведения об обеспечении образовательной деятельности МТО (корпус 1),  (корпус 2)

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Анализ оснащенности и потребности в обновлении развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ №89 "Крепыш" в 2024-2025 учебном году

Перечень УМК для реализации основной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в образовательном учреждении 

Перечень игрового оборудования 

Информация о кабинетах образовательного учреждения (оснащенность)

Основные объекты образовательной организации

Объект Режим работы

Медицинский кабинет

Понедельник-пятница : с 08:00 до 18:00

Выходной: Суббота, воскресенье

Кабинет педагога-психолога

Понедельник-пятница : с 08:00 до 18:00

Выходной: Суббота, воскресенье

Кабинет учителя-дефектолога

Понедельник-пятница : с 08:00 до 17:00

Выходной: Суббота, воскресенье

Кабинет учителя-логопеда

Понедельник-пятница : с 08:00 до 17:00

Выходной: Суббота, воскресенье

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 6 месяцев  до 8 лет. 

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (педагогов – психологов, учителей по физической культуре, учителей музыки, учителей-дефектологов, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. 

Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе коррекционной и образовательной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции. Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность.  Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста.

Объект

Количество объектов

Адрес

Групповые помещения

18

ул. Лермонтова, 2/2

18

ул. Лермонтова, 2/1

Музыкальный зал

2

ул. Лермонтова, 2/2

2

ул. Лермонтова, 2/1

Спортивный зал

2

ул. Лермонтова, 2/2

1

ул. Лермонтова, 2/1

Медицинский кабинет

1

ул. Лермонтова, 2/2

1

ул. Лермонтова, 2/1

Кабинет

аппаратного лечения

2

ул. Лермонтова, 2/2

Кабинет

педагога-психолога

1

ул. Лермонтова, 2/2

1

ул. Лермонтова, 2/1

Кабинет

учителя-дефектолога

2

ул. Лермонтова, 2/2

Кабинет

учителя-логопеда

2

ул. Лермонтова, 2/2

3

ул. Лермонтова, 2/1

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в образовательном учреждении отсутствует.

Книжный фонд МБДОУ №89 "Крепыш" представлен:

-  методической литературой для педагогических работников: учебно-методический комплект, предусмотренный образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в учреждении, специальная литература, периодические издания «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное образование», «Дошкольник», «Югорское детство», видеотеки и аудиотеки. 

- книгами для детей: произведения детской художественной литературы, предусморенные образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми  в учреждении. В каждой группе оформлены литературные центры, в которых в соответствии с возрастом детей подобраны книги, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал. 

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В образовательном учреждении имеется 3 физкультурных зала с современным (техническим) и стандартным спортивным и игровым оборудованием (мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули для игр и соревнований, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитбол, детские тренажеры, стол для настольного тенниса, клюшки для игры в хоккей, бадминтон, шашки, шахматы). В музыкальных и физкультурных залах проводятся детские праздники, развлечения, вечера досуга для детей совместно с родителями.  Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием. С воспитанниками организуется занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

В физкультурных залах для развития детей, как групп общеразвивающей направленности, так и для групп компенсирующей направленности используется современное интерактивное оборудование "Скалодром".

На территории ДОУ находится летняя спортивная площадка, на которой в теплое время года проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные развлечения. На площадке размещаются модули дорожного движения, большие шахматы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО. РППС является:

-содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

-трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

-полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

-доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности).

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, диагностические карты, комплексы современных развивающих игр. Одна из задач ДОУ - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации – знаниям, идеям, поводам к культурным ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео цифровых и Интернет-ресурсов. Вся литература соответствует федеральным требованиям к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. ДОУ непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. Имеется большое количество электронных носителей с разнообразной информацией. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы, справочных и периодических изданий.

Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетической привлекательности и развития. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять образовательную деятельность для детей с 6 месяцев до 8 лет.

Анализ оснащенности и потребности в обновлении развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ №89 "Крепыш" в 2024-2025 учебном году

Перечень УМК для реализации основной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в образовательном учреждении 

Перечень игрового оборудования 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет.

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителей заведующего по учебно-воспитательной работе. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется  провайдером "Нэт Бай Нэт Холдинг»:

- способ подключения к сети Интернет — оптико-волоконная линия;

- сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется;

- скорость доступа к сети Интернет — 2 Мбит/сек.

Информационная система МБДОУ № 89 "Крепыш":

- автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- информационная система «ГИС Образование Югры" (региональный уровень);

- официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации заказов на постаки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- система интернет-отчетности Контур-Экстерн;

- АРМ Мониторинг энергоэффективности;

- программный продукт «НоТ: учет по питанию в ДОУ».

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: 

  1. Официальный сайт Министерства Просвещения РФ – https://edu.gov.ru/?ysclid=lopprg2kga424100432
  2. Федеральный портал «Российское образования» - www.edu.ru
  3. Портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/
  4. Департамент образования Администрации города Сургута ХМАО-Югры - https://admsurgut.ru/rubric/19216/o-departamente 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсов

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБДОУ №89 "Крепыш"  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.
На этой странице

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для лиц с ОВЗ и инвалидов

Калитка центрального входа на территорию образовательного учреждения (ул. Лермонтова 2/1 и ул. Лермонтова 2/2) оснащена кнопкой для вызова ответственного персонала для оказания необходимой помощи и сопровождения инвалидов и других маломобильных групп населения, видеодомофоном; на информационном стенде размещена информация с номером телефона вахты образовательного учреждения. В учреждении имеется контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней, предупреждающие знаки  для слабовидящих групп населения.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН

Гандабеско Татьяна Викторовна, заместитель заведующего по УВР,

Тел. (3462) 36-14-17 (Корпус 1)

Циреньщикова Ирина Владимировна, заместитель заведующего по УВР, Тел. (3462) 36-14-17 (Корпус 1)

Захаркина Регина Ришатовна, заместитель заведующего по УВР,

Тел (3462) 46-28-05 (Корпус 2)

Нуруллаева Марина Тофиковна, специалист по охране труда,

Тел (3462) 46-28-05 (Корпус 2)

МБДОУ №89 "Крепыш" не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие и использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется, ввиду отсутствия нуждающихся в них воспитанников.  Педагогическими работниками в коррекционно-развивающей работе  используются технические средства обучения:  интерактивные столы, песочницы, развивающие панели, логопедические развивающие логокомплексы, логотренажеры и др. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie